Муж и жена...
Nov. 20th, 2011 01:08 amОНА.
NOV_3906.jpg)
ОН

Российские чиновники, украинские политики, мексиканские наркокартели, азиатские триады, международные торговцы оружием используют одни и те же офшорные компании, одних и тех же операторов и одни и те же банки для легализации своих доходов.
— Как фирма из Великобритании со счетом в Латвии отмывала деньги, украденные из бюджета России в результате хищения, которое расследовал Сергей Магнитский, и одновременно «мыла» деньги вьетнамских триад, занимавшихся контрабандой в Румынии.
— Российские фирмы перечисляли миллионы долларов на счета компании из Новой Зеландии, которая отмывала деньги для крупнейшего мексиканского наркокартеля «Синалоа».
— Номинальными директорами крупнейших отмывочных компаний с оборотами в миллиарды долларов являются не подозревающие об этом граждане России.
— Фирмы-однодневки всего за несколько месяцев перечислили около 300 миллионов долларов из российских госбанков на счета офшоров, деятельность которых расследуется спецслужбами США и Европы.
*Organized Crime and Corruption Reporting Project – Центр по исследованию коррупции и организованной преступности, объединяющий журналистов-расследователей Восточной Европы.
Это расследование длилось более года, в нем участвовали десятки журналистов-расследователей из России, Украины, Румынии, Латвии, Великобритании, Сербии и других стран мира. Но мы до сих пор считаем его незаконченным. Несмотря на сотни эксклюзивных документов — банковских транзакций, материалов уголовных дел, судебных решений, добытых в разных странах мира, — мы понимаем, что находимся только в начале пути и сегодняшняя история — только первая попытка объяснить, как устроена мировая прачечная по отмыванию денег.
В центре нашего расследования — несколько офшорных компаний с оборотами, превышающими миллиард долларов.
Полученные нами банковские транзакции показывают: на счета этих офшорных компаний перечислялись деньги из России, США, Великобритании, Новой Зеландии, Китая, Украины… Каждая из этих транзакций — скорее всего, отдельная история, и у каждого из этих долларов, скорее всего, уникальное происхождение: он мог быть украден из российского бюджета, мог быть получен от контрабанды в Румынии, торговли наркотиками в США или оружием из Северной Кореи… Мы объясняем эти взаимосвязи тем, что преступники с разных концов света используют одинаковые технологии, и потому нет ничего удивительного в том, что одни и те же платформы могут работать в интересах разных бенефициаров.
Но все же у всех этих отдельных историй есть одно общее — это операторы отмывочных платформ, те, кто имеет доступ к банковским счетам и знает, чьи деньги моются в этих общих котлах и кому они в итоге должны достаться. Вот именно этих людей нам еще только предстоит найти.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:
http://www.novayagazeta.ru/inquests/4957
Поголовье крупного рогатого скота сократилось в России до уровня 1861 года. Такие неутешительные данные на страницах издания «Свободная пресса» приводит президент донского АККОРа Александр Родин.
В минувшую пятницу президент Медведев встретился в Москве с работниками сельского хозяйства. Администрация Кремля позаботилась, чтобы на встрече селяне выглядели по-городскому и говорили цивильно. Сама встреча больше напоминала праздничное совещание. В остальное время о «колхозниках» вспоминать как-то не принято. Очевидно, потому, что гордиться аграрным сектором, точнее, его развитием, не приходится. Деревни пустеют, прилавки продуктовых магазинов заполонил импорт, а самые высокие урожаи на российских просторах выращивают китайцы.
Всё это стало следствием аграрной политики, проводившейся последние 20 лет, считает Родин. На третьем съезде народных депутатов 3 декабря 1990 года была поставлена задача о становлении российского фермерства. Предполагалось, что именно новый хозяин накормит страну. Но этого не произошло.
«Если говорить о реформах на селе, - говорит Родин, - то они не прекращались последние 150 лет, с начала отмены крепостного права. Страна шарахается от общинного производства к индивидуальному, и обратно. Кто бы ни проводил реформы, будь то царь Александр I, Столыпин, Ленин, Сталин или Чубайс с Гайдаром, - все они кардинально меняли уклад сельской жизни: то загоняли в общину, то рушили её. В настоящее время ставится задача в последние два-три года окончательно ликвидировать общину».
Речь идёт о так называемых агрофирмах, созданных на базе колхозов. Как правило, их возглавляют бывшие председатели колхозов. Именно из них начинает формироваться класс помещиков, от которых хотел избавиться Столыпин. Формально бывшие работники колхозов имеют свою земельную долю и часть имущества. Однако реально эта земля никак не зафиксирована и является виртуальной долей. Если человек хочет выйти из коллективной агрофирмы и получить свой надел, то ему фактически навязывают самые плохие угодья. Если же хочет продать, то землю, причём самую лучшую, выкупает директор агрофирмы или структуры, близкие к нему. Новые «помещики» к рядовым работникам относятся по-барски. Зарплатами не балуют. На Дону наёмные селяне получают 6 тыс. рублей в месяц.
«Современному сельскому хозяйству до царской России, да и до Советского Союза далеко, - отмечает Родин. - В советское время был паритет между животноводством и зерновым производством. Поголовье крупного рогатого скота в 1990 году оценивалось в 57 млн. голов. Естественно, требовалось иметь мощную кормовую базу, под которую были отведены огромные площади. В 2010 году крупный рогатый скот насчитывал всего 20,4 млн. голов. Это меньше, чем в 1861 году, сразу же после отмены крепостного права, когда крестьяне имели 21 млн. голов КРС. Что касается урожайности зерна, то в 1990 году на Дону она составляла 38,8 центнера с гектара, в нынешнем – 37».
Как ранее сообщало ИА "Казах-Зерно", согласно прогнозу экспертов, производство зерновых в России в 2011 году может составить 95-97 млн тонн, экспорт - 22 млн тонн.
В 2010 году в России в связи с рекордной жарой и последовавшей за ней засухой было собрано всего 60 миллионов тонн зерна, против рекордных 97,1 млн тонн в 2009 году. Из-за этого России пришлось временно приостановить экспорт зерновых. Последний раз урожай зерна ниже 70 млн тонн получен в 2003 году - 67 млн тонн. В 2000 году собрали 65,5 млн тонн. А самый низкий показатель в истории новой России составляет 47,8 млн тонн - столько зерна собрали в 1998 году.