whoiskto: (Default)
[personal profile] whoiskto





ПРОРОЧЕСТВА О РОССИИ.



СВИДЕТЕЛЬСТВО МОНАХИНИ СЕРАФИМЫ.

В торжествах перенесения мощей преподобного Серафима, состоявшихся в Сарове 17-19 июля 1903 года, участвовала почти вся царская фамилия. Монахиня Дивеевской пустыни матушка Серафима (Булгакова, 1903-1991 гг.) так вспоминала о прибытии государя в Дивеево 20 июля 1903 года: «...поехали к Елене Ивановне Мотовиловой. Государю было известно, что она хранила переданное ей Н. А. Мотовиловым письмо, написанное преподобным Серафимом и адресованное государю императору Николаю II. Это письмо преподобный Серафим написал, запечатал мягким хлебом, передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами: “Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся царская фамилия, и царь придет к ней. Пусть она ему передаст”».


СВИДЕТЕЛЬСТВО НАТАЛИИ ЧИЧАГОВОЙ.

Наталия Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима [Чичагова], написавшего «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», М., 1896 г.), говорила, что государь принял письмо, с благоговением положил его в грудной карман, сказал, что будет читать письмо после (...). Когда государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что, хотя батюшка Серафим святой, но может ошибаться, но государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно.




СВИДЕТЕЛЬСТВО ИГУМЕНА СЕРАФИМА: 1903 год.

По поводу этого письма участник Саровских торжеств 1903-го года игумен Серафим писал (в 1920 г.): «Преподобным Серафимом, еще при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо к этому царю, которому будет суждено приехать в Саров и Дивеево, он передал письмо своему другу Мотовилову. Это письмо игумения Мария вручила лично государю Николаю Второму в Дивееве 20-го июля 1903-го года. Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это совершится не случайно, а по предопределению предвечного небесного совета, дабы в трудные минуты тяжких испытаний государь не пал духом и донес свой тяжелый мученический крест до конца».


СВИДЕТЕЛЬСТВО Д. ХОДНЕВА. Д. Ходнев писал о том же предсказании.

«Незадолго до своей праведной кончины преподобный Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине, Е. И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому царю, который приедет в Саров «особо обо мне молиться». Через семьдесят лет, в 1903-м году, этот пакет был вручен государю во время прославления преподобного Серафима Саровского, открытия его святых мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Параскева (Паша) Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903-м году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране царя в Сарове при открытии мощей святого».


СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОФЕССОРА И. М. АНДРЕЕВСКОГО.

Профессор Иоанн Михайлович Андреевский (1894-1976 гг.) свидетельствовал в 1926-м году:


«Повидали мы и одну старую монахиню, которая рассказала нам, что в 1903 г. при открытии мощей преподобного Серафима [Саровского] она присутствовала при передаче государю императору Николаю Второму письма преподобного Серафима (адресованного «четвертому государю, который сюда приедет»). Письмо хранилось в Саровском монастыре в течение четырех царствований. Государь был глубоко взволнован, когда прочитал это письмо. О содержании послания никому ничего не известно. Рассказ монахини меня весьма поразил, ибо никогда и нигде я об этом факте не слыхал».

(И. М. Андреев, «Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 году», изд. «Православный путь», Джорданвилл, 1953 г., стр. 20; приведено по книге: Сергей и Тамара Фомины, «Россия перед вторым пришествием», издание третье, том 1, стр. 322.)



ПРОЗОРЛИВЫЕ ПРЕДРЕЧЕНИЯ ЕПИСКОПА ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (ВЫШИНСКОГО).
(По книге «ЛУЧ СВЕТА. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия»; собрал и перепечатал архимандрит Пантелеймон, издание Свято-Троицкого монастыря, USA, 1970 год.)



«Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы. Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, — в святых мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей Руси! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и гносеологические бредни с Божественным Откровением».

«Знаете ли, какие у меня безотрадные мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякаго рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и к Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше православие».

«Поднялось скрытое гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надобно ожидать со временем в больших размерах... Спаси нас, Господи!»

(«Мысли на каждый день», стр. 225, 226). Здесь замечательное предвиденье того, что революция в России будет хуже французской.


«Западом и наказывал и накажет нас Господь... а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Пошли свет Твой и истину Твою!»

(«Письма о христианской жизни», стр. 70).




«Другая злая вещь у нас — наша литература, западным духом наполненная, и ту очищает Господь тоже ударами с Запада. Но все неймется» (стр. 70).


«Нас увлекает просвещенная Европа... да! там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адской угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: за чем это приходили к нам французы? — Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее.

... а теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это — не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет»

(«Мысли», стр. 461).


«Что у нас? У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства — выражается свободно».

И далее предрекает святитель, что «и мы на пути к революции. Как же быть?». «Надо свободу замыслов пресечь — зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью. Материальные воззрения чрез школы распространяются. Лапласовская теория самообразования мира с прибавкой дарвиновских бредней идет в уроках. После школы и в письмена она вошла... и всюду приносит плод неверия. Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует все это пресечь? Правительству» .


(«Собрание писем», выпуск VII, стр. 142-143).


«Издавна охарактеризовались у нас коренные стихии жизни русской, и так сильно и полно выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие и Народность. Вот что надобно сохранять! — когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда свое священное трехцветное знамя»

(там же, стр. 289. Из проповеди владыки, произнесенной 8 сентября 1864 г.).

И это пророчество исполнилось: русский народ перестал быть русским, стал советским. Трехцветное знамя заменили одноцветным знаменем, красным.


ПРЕДСКАЗАНИЕ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ.


Блаженная Матрона Димитриевна Никонова (1881-1952), еще будучи ребенком, попросив у матери куриное перо, общипала его и сказала: — Вот так обдерут царя батюшку.

Позже говорила об императоре:

— Напрасно император Николай отрекся от престола, не надо было этого делать. Принудили. Пожалел народ, собою расплатился! Зная вперед путь свой.






ПРЕДСКАЗАНИЕ ИГУМЕНА ГЕРАСИМА: после 1904 года. (Игумен Герасимов [Анциферов]: 1829-1911 гг.).


Когда (...) у Николая II-го родился наследник, государь приехал в Чудов монастырь, чтобы у мощей святителя Алексия, где он вымолил себе сына, отслужить благодарственный молебен.

(...) В то время в Чудовом монастыре был прозорливый старец, игумен Герасим. Он и встречал царя. Государь, целуя крест, сказал старцу: «Я приехал благодарить за рождение сына», — на что отец Герасим, кропя Царя святой водой, прямо ему в глаза ответил: «Все равно ты последний в роде», — а шедшей за государем Елисавете Феодоровне: «А тебя живой в колодец бросят». Государь побледнел, ничего не сказал. (Все это рассказала мне очевидица событий, Евгения Леонидовна, в замужестве Четверухина [1883-1974], бывшая в числе встречавших Царя. «На нас надели сарафан и кокошник, дали покрытое полотенцем резное блюдо с караваем хлеба и серебряной солонкой, — вспоминала Евгения Леонидовна. — И когда мы услышали ответ старца Герасима, мы затряслись, чуть солонку не уронили»).


(«Минувшее развертывает свиток...», монахиня Сергия [Клименко: 2.1.1905-24.9.1994], издательство Московской патриархии «Благо», 1998 г., стр. 104-105.).



ПРЕДВИДЕНИЕ ВОЙНЫ: духовные зрения отца Арефы.


Сергию Нилусу поведал отец Арефа, один из мантийных монахов Оптиной пустыни, человек в духовной жизни внимательный, что перед Японской войной он видел два сна, сильно его поразивших и старцем отцом Иосифом [Литовкиным, 1837-1911] признанных «зрением». В первом сне он видел Господа Иисуса Христа, окруженного сонмом Ангелов. Господь шествовал от востока, направляясь к западу, а на земле, опережая Его шествие, в том же направлении стремительно двигались несметные полки каких-то нерусских воинов, и все это бесчисленное полчище вело безостановочную стрельбу по каким-то отступающим войскам. Во сне отцу Арефе чувствовалось, что отступающие были русские.


Второй сон: небо и земля свились в огромном столбе пламени, как бы в огне светопреставления».




(Сергий Нилус, «На берегу Божьей реки. Записки православного»; репринтное издание; с издания 1916 года; издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1991 г., стр. 273-274; Свято-Ильинское издание, 1975 г.).



ТЯЖКИЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ ПРОТОИЕРЕЯ ИОАННА, о начале войны и внутренней смуте. (Слово священномученика Иоанна [Восторгова] «Тяжкия предчувствия», сказанное в Тифлисском военном соборе 1-го января 1904-го года).


Священномученик протоиерей Иоанн:
«Долг проповедника Слова Божия в том состоит, чтобы вспомнить и напомнить в нынешний день о другой силе, которая единственно делает народы могучими и жизненными. С нею народ и не богатый деньгами и не обладающий огромным войском может остаться твердым, и устойчивым, и победоносным; без нее не спасают ни деньги, ни войска, ни умелые правители. Силу эту указывает нам Слово Божие; оно говорит: праведность возвышает народ, а упадают племена чрез грехи (Притч. 16:34). (...) В Св. Писании, в поучение векам и тысячелетиям, открыт нам день падения одного из величайших Царств древности. (...) Пир идет в царском дворце: в упоении могущества, славы и богатства, окруженный вельможами, среди всех видов ликующего порока и бесстыдства, беспечно веселится царь Вавилона, того Вавилона, который за жестокое могущество и беспощадную силу прозван был молотом всея земли, а за нечестие и пороки стал нарицательным именем разврата, гордыни и всякого нравственного непотребства. Вино льется рекою из драгоценных сосудов; пьяные уста глаголют мерзости... и вот, дошло до кощунства над Господом... И вдруг, показались персты незримой десницы и писали на извести стены таинственные слова: «мене, текел, перес», которые, по изъяснению пророка, означали: исчислил, взвесил, разделил... В ту же ночь царь вавилонский был убит, и царство его бесповоротно рухнуло». (...)

Вот слова Священного Писания, о которых говорит священномученик Иоанн, это пятая глава книги пророка Даниила.

Из этой же книги пророчества Даниила взяты слова, в стихотворном переложении еврейского поэта Гейне, для надписи на стене дома Ипатьева, где была убиена царская семья и ее присные.

Священномученик Иоанн: «Вот, с Востока Дальнего, как в века былые, грозит нам призрак нового нашествия, поднимается зловещее желтое облако, как кровавое зарево далекого пожарища, слышно бряцание оружия. (...)

Что же сказать теперь нам о нашей русской действительности? В каком нравственном всеоружии мы можем встретить испытания, если Господь пошлет их России? Прочны ли наши нравственные силы? Крепок ли дух нашего народа? Царство наше стремится ли стать царством Божиим? Государственность наша является ли орудием нравственного восхождения народа к вершинам христианства и вечного спасения? (...)


Каким только кумирам не поклонялись! Материализм, дарвинизм, борьба за существование, социализм, призывы к революции, потом — с легким сердцем — непротивление злу, возрождение идеализма, интеллигентное сектантство, агностицизм, потом опять марксизм, экономический материализм, сверхчеловечность Ницше, декадентство и, как последнее страшное знамение дней наших, так называемый аморализм, полное нравственное идиотство. (...) И видим мы, в изображении печати: брожение религиозной мысли в народе, мужицкий нигилизм, грубый и беспощадный; босячество и отвратительное хулиганство, разврат, дурные болезни, падение семьи, падение... уважения к власти; растущую эпидемию дерзостей, грабежей, уличных оскорблений, необъяснимых убийств. Среда дает своих прорицателей, новых пророков Ваала и бесстыдной Астарты. И вот, перед нами в книгах современных писателей возглашается проповедь, что не нужно бояться греха [как это похоже на половое воспитание в наших школах, в этих государственных учреждениях, где малолетних детей умышленно растлевают, развращают, приучают к самому скверному греху, — за наши же деньги, наши налоги, которые мы платим. — В. Г.]... перед нами идеализация разврата и преступления и возведение порока в признак силы и сверхчеловечности.

(Иоанн [Восторгов], протоиерей, том 2, стр. 302-311).



http://www.vzov.ru/2008/010/08.html



This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

whoiskto: (Default)
whoiskto

July 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 08:27 am
Powered by Dreamwidth Studios